30/12/02
Играл в Менеджер, задумался. Позже стриг
Пита. Очень интересно. Надо не забыть, что
завтра Новый Год. Странно все это...
...Третьего дня, на концерте в захолустном
баре «N», вновь кое-кто
слажал. Играем “Sunshine Of Your Love”, второй
куплет. Все в порядке. Вдруг появляется
легкое ощущение диссонанса,
которое крепчает с каждой новой нотой. Я
смотрю по сторонам, и ситуация сразу же
проясняется. Кое-кто
в отчаянии вертит головой... Доколе?! В
большинстве исполняемых нами песен по три
аккорда, а он и их путает, выпучивает глаза
и заискивающе смотрит в мою сторону, мол:
«Я случайно, дай зажимы подсмотрю...». Разве
можно ему отказать? Э-эх... А музыкант-то,
вроде, неплохой. Ну, ничего, прорвемся.
Главный же наш камень преткновения --
концовки композиций. Ничего не можем с
этим поделать. Во время репетиций все
обговаривается, проигрывается по десять
раз, а на концертах, как отрезает. Такое
впечатление, что вся группа впадает в
состояние транса, короткого замыкания или
не-знаю-чего-еще. В общем, по окончании слов
последнего куплета вся группа
поворачивается спиной к аудитории и
подмигивает ударнику, а тот, гад, делает вид,
что ничего не замечает. Короче, после
пятиминутной коды он все-таки добреет и
делает ты-ды-ды-дыщ-тыщ-тыщщщщщщ.... тр-р-рум....
Мы вздыхаем с облегчением.
Тем более, что за то время, которое наш
незабвенный вокалист отводит на
представление следующего номера программы
и общение со зрителями, можно выкурить пару
сигарет, выпить пару кружек пива,
перекинуться парой слов с девушками из
первых рядов, сходить в туалет, причесаться,
заново настроить инструменты, вздремнуть...
Например: « Добрый вечер, почтенная публика
(леди и джентльмены, дамы и господа, друзья...)!
Сегодня перед вами выступает группа
Бэкслайдэрз. Первая песня называется "Я
забываю", написал ее Майк. (после
некоторого размышления) Да, а знаете ли вы,
кто такой, собственно, Майк? Нет? Ну, в общем-то,
так сказать, на самом деле.....»
Публика начинает зевать, и тут мы
обрушиваем на нее пару рок-н-роллов подряд.
И ведь даже без лажи! Все заводятся: и
публика и мы. Все круто. Вокалист скачет, как
овцебык в период спаривания, выдает рулады
покруче твоего кота весной, басист
притоптывает ножкой в такт, соло-гитарист,
закрыв глаза, пытается совладать с
собственными пальцами, ритм-гитарист
тщетно старается играть громче и
исступленно трясет головой, ударник «проверяет
в деле новые переходы» -- все как надо! Тут
подходит какая-то тетя и просит сыграть «Березу»...
«Б**,-- проносится в голове, -- ну, с***, мы тебе
сейчас такую в кисту «Березку-хренезку» нах
сыграем!!!!!!» Вокалист печально шепчет в
микрофон: «Наш концерт подошел к концу, и
последним номером нашего ослепительного
шоу будет кавер-версия известного
классического рок-н-ролла...» И мы мочим наш
самый зажигательный номер -- “Good Golly Miss Molly”.
Тут важно не упустить один момент:
обязательный ритуальный прыжок вокалиста
после первых 8 тактов. Эта хореографическая
зарисовка им тщательно отрабатывается на
каждой репетиции, поэтому будет обидно если
вы в этот момент моргнете...
За сим разрешите откланяться. Ходите на
наши концерты, платите за вход и не судите,
да не судимы будете...
|